Чехов ванька составить план рассказа - Урок по рассказу А. П. Чехова "Ванька"

Урок расчитан для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому основная задача урока-корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства. Познакомить детей с особенностями творчества А.

Развивать у детей творческие и интеллектуальные способности, речь, мышление, словарный запас, умение анализировать, сравнивать и делать обобщения, навыки беглого, выразительного чтения. Корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря! С этого небольшого стихотворения мы начинаем наш урок литературного чтения.

Сегодня на уроке будем знакомиться с рассказом А. Давайте вспомним некоторые фрагменты его биографии. Узнаем, каким он был человеком. Для этого у нас есть небольшие выступления. Антон Павлович Чехов родился в году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Дед и отец Чехова были крепостными. Егор Чехов дед выкупился на волю за большие деньги, скопленные им за много лет. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай — художником, Иван — педагогом, а дочь Мария — художницей.

В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке, владельцем которой был его отец, Павел Егорович.

План на рассказ Чехова " Ванька" не больше 10 пунктов - Школьные cge5.scprf.ru

Там было холодно, здоровье его страдало. Позже, когда он поступил в гимназию, заниматься приходилось только до обеда, а потом до позднего вечера он находился в лавке. Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды оставался на второй год.

Работать приходилось много и трудно; подзатыльники, порка — всё это было привычным и узаконенным явлением. Поэтому Чехов о своем детстве писал: Семи лет от роду Чехов был определен в школу, где пробыл два года, а в году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию.

Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова.

В году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию. Чехову окончить гимназию хорошо? Его старание, трудолюбие, желание получить образование. В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность. А уже в году его приглашают работать в журнале.

В е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих других странах. В апреле г. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров. После Сахалина Чехов сильно болел. Сначала жил под Москвой в Мелихово , потом врачи предписали ему перемену климата, а потом он жил на собственной даче в Ялте. Весной года здоровье Чехова ухудшилось, и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер, там он и скончался.

Похоронен Чехов в городе Москве на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца Павла Егоровича.

Помогите составить план по рассказу Чехова "Ванька"!!!?!!!?!)))

Чехов прожил 44 года. За свои 44 года Чеховым было написано много произведений. Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча с этим писателем и его произведением поможет нам стать настоящими читателями: Прежде чем познакомиться с произведением, уточним значение встречающихся в нём слов, так как оно написано очень давно, поэтому много непонятных слов.

Давайте объясним их значение. Колодка-кусок дерева в форме ноги, необходимый для шитья обуви. Шпандырь — специальный сапожный ремень, кнут. Продолжим нашу работу по тексту. Откройте учебники на стр.

План рассказа "Ванька" А. Чехов. Как пересказать рассказ "Ванька"?

На основе этого плана составим картинный план. Смотри, какой странный адрес! На деревню дедушке Константину Макарычу. Да, как-то неловко получается! Ты внимательно посмотри-адрес написан детской рукой. Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович?

Завтра в эту деревню везет почту Савелий Иванович. Он все и выяснит. Отсутствие точного адреса на конверте вызвано тем, что Ванька большую часть своей жизни прожил в деревне, где всех знают по имени-отчеству, где не надо указывать точного адреса, чтобы доставить записку или письмо. Ваньке даже в голову не могло прийти, что кроме его родной деревни Москву окружают сотни других деревень, что у его письма нет никаких шансов попасть к адресату. Сейчас мы с вами прослушаем описание внешности дедушки Константина Макаровича в чтении О.

Рассказ Чехова Ванька показывает тяжелую жизнь детей России, ваших ровесников. Эта тема волновала и многих художников. Одна из таких картин - это картина В. Внимательно рассмотрите картину В. Этот художник был современником А. Картина рассказывает о свидании матери с сыном, отданным в учение к какому-то городскому ремесленнику судя по кожаному фартуку мальчика-к сапожнику , судя по узелку и дорожной палочке, по одежде женщины, она приехала из деревни, чтобы повидаться с сыном и покормить мальчика.

Её жест и взгляд, направленный на мальчика, выражают боль и любовь. Ей явно очень жаль сына, и она молча наблюдает, как он торопливо жует принесенный ею калач. У этих двух близких людей нет даже возможности повидаться в нормальных условиях: А поскольку мальчик даже не снял фартук, он явно торопится вернуться на свое рабочее место.

Что объединяет рассказ А. Чехова и картину В. О трудностях и лишениях детей того времени. Страшно ли тебе оставаться в этом времени? А ведь в нем жили и были детьми твои прапрабабушки и прапрадедушки. Рассказ грустный, но он помогает нам осознать, что Ванька не пропадет в этой жизни. Умеет читать, писать, что было в то время редким явлением, он трудолюбивый. Ребята, рассказ заканчивается троеточием. Значит, что он не закончен. Рассказ с открытым финалом.

Экологическое воспитание класс. Русский язык 8 класс. Беспозвоночные животные биология Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя. Почему так важна подписка и подписчики? Получите новые награды за публикацию своих работ! Cайты учителей Все блоги Все файлы.

Россия, Чувашская Республика, пгт. Обо мне Блог Файлы Галерея Активность Награды. Урок по рассказу А. Ибреси - 6 Название материала: Марушева Надежда Энгельсовна Место работы: Воспитывать у детей доброту, умение сочувствовать чужому горю.

Картинный план Одиннадцатое апреля. Портрет писателя Словарная работа: Заутреня Темный образ Колодка Шпандырь Сидельцы Эпиграф: Отчий дом писателя Тимофеев Александр. Семья Чеховых Денисов Станислав. Работа в лавке Лаврентьев Александр. Чехов - гимназист Трошин Сергей. Чтение и анализ рассказа. А сам Чехов писал: Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться. Учитель читает словарное слово, а дети читают значение данного слова. Заутреня-утренняя служба в церкви. Давайте посмотрим, как построен рассказ.

Жизнь Ваньки у господ. Рассказ о прошлой жизни мальчика. Расположите рисунки в последовательности происходящих событий. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок, Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.

А теперь обратимся к самому письму. Какие чувства мы испытываем, читая письмо чеховского героя? На что согласен Ванька, лишь бы его отсюда забрали? Найдите предложение в тексте, в котором выражено отчаяние мальчика? Послушайте диалог двух почтальонов, у которых оказалось письмо Ваньки. Это написал какой-нибудь шутник. Как вы думаете, получит ли письмо дедушка?

Почему же Ванька так промахнулся с адресом? Как относится к нему Ванька? Что говорит об этом Чехов? Знакомство с картиной В. Тот, кто живет в одно время с кем-нибудь. О чем рассказывает картина? Давайте послушаем Кириллова Игоря. Какое настроение вызвал у вас рассказ А. А как бы вы закончили это произведение? Всем большое спасибо за урок! Список литературы Агапова, И. Урок по письму и развитию речи на тему "Адрес на конверте" деловое письмо. Рекомендуем Комплекты видеоуроков Дистанционные олимпиады Вебинары для учителей Блиц турниры Сервис компьютерного тестирования.

Лучшие сайты 1 Синягина Юлия. Создать свой личный сайт учителя бесплатно. Заутреня Темный образ Колодка Шпандырь Сидельцы.

  • Комментарии

А потом сравним то понимание, которое есть у вас сейчас, и то понимание, которое возникнет из нашей общей работы.



Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии?